Компьютерные игры как место для общения и дружбы: на примере Watch Dogs и других

Долгое время компьютерные игры считались источником агрессии и жестокости. Сейчас они развивают «командный дух» и учат помогать друг другу. Играть вместе веселее, уверяют «геймеры».

«Сеть связывает всех со всеми», — вдохновенно рассказывает разработчик компьютерных игр. Профессиональные геймеры и профессиональные журналисты скорее скептически оценивают этот аспект, наблюдая за демонстрацией новой компьютерной игры Watch Dogs. Игрок, который будто летит в вертолете, держит в руках планшетник, на экране которого открыта карта, позволяющая держать в поле зрения весь город. В какой-то момент он замечает, что на одной из улиц кто-то пытается украсть припаркованный Chevrolet. Преступник, роль которого выполняет другой игрок с приставкой, оказывается в световом луче вертолета. Когда на экране игрока-преступника с грохотом появляется вертолет, тихое «круто» звучит даже из уст опытных игроков, которых, казалось, ничем уже не удивишь.

Зачем нужен «second screen»?

Использование «second screen» (в переводе с английского — «второй экран») стало одной из главных тем на крупнейшей ярмарке компьютерных игр в Европе Gamescom, которая проводится в Кельне. Смартфоны и планшетники можно подключить к игровой приставке, например, Playstation или Хbox. Таким образом заядлым «геймерам» не придется расставаться с любимой игрой ни на мгновение.

Компьютерная игра Watch Dogs от французского производителя Ubisoft появится на рынке осенью. Главный герой — это своего рода «суперхакер», который ведет войну с маргинальным миром в Чикаго. У него есть множество возможностей нанести удар: манипулировать светофорами, выключать электричество или украсть данные из смартфонов.

Играть Watch Dogs удобнее в команде. А интернет позволяет постоянно «мониторить» ситуацию и быть на связи с другими игроками. Теперь на рынке появилась еще и мобильная версия, которую на смартфон или планшетник можно скачать бесплатно. Поэтому принимать необходимые меры, например, заблокировать улицу или отправить патрульную машину в виртуальном Чикаго игрок может в любой момент.
Лакомым предложением для смартфонов разработчики планируют привлечь к полной версии Watch Dogs новых пользователей. Игра, полная версия которой ранее была доступна только для компьютера или игровой приставки, стоит денег и страдает от недостатка клиентов. Спрос на компьютерные игры только в Германии в первом полугодии 2013 года снизилась на 3,5%, популярность мобильных версий на этом фоне стремительно растет.

«Стрелялка» или «стратегия»?

«Мне кажется, что люди сейчас играют совсем иначе и руководствуются другими мотивами, чем раньше, — считает координатор производства Watch Dogs Доминик Гуай. — Они хотят чувствовать себя более самостоятельно в течение всей игры, ищут интересных историй и возможности теснее взаимодействовать с другими игроками».

По технологии в целом, мир компьютерных игр за последние годы стремительно развился. Классические «экшн» когда-то позволяли лишь выплеснуть агрессию. А в новом поколении видеоигр важно уметь работать в команде, общаться и помогать друг другу. «Все социальные взаимодействия, которые сейчас осуществляются в интернете, переходят и в игру, — говорит координатор работы в сфере защиты несовершеннолетних в компании Electronic Arts Мартин Лорбер. — Играть друг против друга мы могли и раньше. Сейчас все чаще появляется желание делиться и общаться «.

Поклонникам классических «стрелялок» есть из чего выбрать и среди «социализированных» игр. На международной ярмарке Gamescom было представлено немало «боевиков». А в большинстве случаев можно самому решать, как решить сложную задачу: пистолетом или информационным трюком. «В будущем игры будут сильнее ориентироваться на человека, а не наоборот. Они будут приспосабливаться к вкусам и настроениям», — объясняет Гуай.

Культовый китайский разработчик игр Дженова Чен на ярмарке представил игру Journey, созданную для приставки PlayStation 3. Это новинка в сфере «коммуникационных» игр. Задача проста — пройти пустыню. Уже на начальной стадии игрок понимает, что самому ему не справиться, и начинает искать партнера. В Journey нет возможности общаться в чате, поэтому игроки вынуждены найти общий язык с помощью жестов, простых звуков и игровых тактик. Цель достигается быстрее, если игроки помогают друг другу, предупреждают об опасностях и сотрудничают в сложных ситуациях. Так между виртуальными героями, а, возможно, и между живыми людьми, которые стоят за ними, зарождается дружба.

Американская компания Electronic Arts также делает ставку на интенсивное общение во время игры. На ярмарке компания представила военную игру Battlefield 4. Пользуясь планшетником, командир может давать своим игрокам советы и наставления. Battlefield 4 — это грубая военная игра, она недоступна для лиц, младше 16 лет. Во время выставки геймеры были в восторге от новых возможностей взаимодействия, которые она предлагает.

Приятные игровые воспоминания. «Социальное взаимодействие — один из важнейших элементов для нас», — говорит шведский разработчик компьютерных игр Ларс Густавссон, автор идеи легендарного Battlefield. «Battlefield побуждает к взаимодействию и сотрудничеству. Обычный режим, в котором принимают участие многие игроки, которые выступают друг против друга, уже» отжил свое «.

Дженова Чен поделился историей, которая доказывает, что компьютерные игры пробуждают не только агрессию и злость. Через несколько месяцев после того, как на рынке появилась Journey, он получил письмо от 15-летней девочки. Она рассказала, что играла в игру со своим тяжело больным отцом в последние месяцы его жизни. События в пустыне еще больше сблизили ее с отцом и добавили теплых воспоминаний о нем.

По материалам: DW

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Читайте также по теме...

Оставьте Ваш комментарий

Ваше имя: (обязательно)

E-Mail: (обязательно)

Website: (не обязательно)

Введите код авторизации: (обязательно)


Текст Вашего комментария: (обязательно)

Прокомментировать